Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О несанкционированном проникновении на объекты КЗС

04 Июн 2018

Уважаемые Петербуржцы!

        Дирекция Комплекса защитных сооружений напоминает: несанкционированное проникновение в охраняемую, огражденную зону объектов (территорий) КЗС, в том числе для ловли рыбы на данных объектах (территориях) является административным правонарушением.

Уважаемые Петербуржцы!

      Дирекция Комплекса защитных сооружений напоминает: несанкционированное проникновение в охраняемую, огражденную зону объектов (территорий) КЗС, в том числе для ловли рыбы на данных объектах (территориях) является административным правонарушением.

       Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга – уникальное  гидротехническое сооружение инженерной защиты города от нагонных наводнений. В состав Комплекса входит одиннадцать каменно-земляных дамб, шесть водопропускных сооружений, два сооружения для пропуска морских и речных судов, скоростная автодорога, две транспортные развязки, семь мостов и автомобильный тоннель. КЗС является гидротехническим сооружением второго класса и в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к особо опасным и технически сложным объектам. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2013 года N 986 «О классификации гидротехнических сооружений», КЗС относится к объектам первого класса опасности. Кроме того, часть территории КЗС, находящаяся в периметре охранного ограждения, является зоной транспортной безопасности. Принимая во внимание особый статус КЗС и требования действующего законодательства, предъявляемые к объектам КЗС в части антитеррористической защищенности, допуск сторонних лиц на территорию и объекты КЗС строго регламентирован локальными нормативными актами, в частности «Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России».

     Несанкционированное проникновение в охраняемую, огражденную зону объектов (территорий) КЗС, в том числе для ловли рыбы на данных объектах (территориях) является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.17 КоАП РФ и ст.11.15.1 КоАП РФ. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей. Самовольное проникновение на объекты, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти до двухсот тысяч рублей.

         Дирекция КЗС призывает граждан к сознательности! Добытый улов несравним по стоимости с уровнем административных штрафов! Не совершайте правонарушений, выбирайте другие места для рыбной ловли!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.