Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Приглашаем представителей СМИ на испытания плавучего затвора

01 Июн 2018

Уважаемые коллеги!

     Определена новая дата проведения испытаний плавучего затвора. 06 июня 2018 года, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) приглашает представителей СМИ принять участие в пресс-туре, посвященном испытаниям технологического оборудования судопропускного сооружения С-1. В рамках испытаний будет проведено перекрытие судоходного канала с целью проверки готовности оборудования к предотвращению наводненческих ситуаций.

Уважаемые коллеги!

    Определена новая дата проведения испытаний плавучего затвора. 06 июня 2018 года, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) приглашает представителей СМИ принять участие в пресс-туре, посвященном испытаниям технологического оборудования судопропускного сооружения С-1. В рамках испытаний будет проведено перекрытие судоходного канала с целью проверки готовности оборудования к предотвращению наводненческих ситуаций.

       У Вас будет возможность познакомиться с историей Петербургских наводнений и этапами создания Комплекса защитных сооружений, посетить Информационный центр Дирекции КЗС. С борта парома Вы сможете увидеть движение плавучих затворов судопропускного сооружения С-1 – Морских ворот Санкт-Петербурга. В завершении мероприятия будет проведена прогулка на пароме вокруг фортов Кронштадтской крепости и представлен Музей маячной службы на форте Константин.

В пресс-туре примут участие ведущие специалисты Дирекции КЗС, которые ответят на все имеющиеся у Вас вопросы!

На борту парома запланирован кофе-брейк.

Мы будем искренне рады видеть Вас в качестве участника.

Ждем всех ранее аккредитованных (на 22 мая) представителей СМИ.

      Дополнительная аккредитация журналистов 04 и 05 июня с 9-30 до 16-00 по телефону: +7(921) 872-76-03 (пресс-секретарь Дирекции КЗС - Ольга Суворова), а также по электронной почте:  pr@fkpkzs.ru (с указанием названия СМИ, Ф.И.О. представителя, полных паспортных данных с регистрацией,  номера контактного телефона; пометка в разделе «Тема сообщения» – «Заявка на участие в испытаниях С-1»).

Справочная информация:

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений – уникальное гидротехническое сооружение, не имеющее аналогов в России. В состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.

КЗС возведён на границе Невской губы и Финского залива от п. Горская через остров Котлин до ж/д станции Бронка.

Торжественное открытие Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялось 12 августа 2011 г. За семь лет эксплуатации Комплекс защитных сооружений предотвратил 14 наводнений. 

Программа пресс-тура

7.30* - Встреча участников. Метро Черная речка (Автобус с надписью «Рипербан», номер В333АН178, г.СПб, ул. Савушкина д. 1-3)

7.50 - Трансфер до места проведения мероприятия - судопропускного сооружения С-1.

08.40 - 09.15 - Посещение Информационного центра Дирекции КЗС.

09.20 - Посадка на паром «Рипербан».

9.30 – 10.15 - Наблюдение за испытанием затворов судопропускного сооружения С-1 с борта парома. Кофе-брейк. Пресс-подход.

10.15 – 10.45 -  Морская прогулка по акватории Кронштадтского рейда.

11.00 - Экскурсия в музей Маячной службы на форте Константин.

11.45 - Завершение пресс-тура. Трансфер в г. Санкт-Петербург к ст. метро Черная речка.

12.30 – ст. метро Черная речка.

* - Представители СМИ, желающие приехать на собственном автотранспорте: сбор на КПП судопропускного сооружения С-1 в 8.30 (Координаты GPS: 59.996196, 29.698379)

     

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.