Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

День полного освобождения Ленинграда от блокады.

27 Янв 2021

    27 января отмечается День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от немецко-фашистской блокады. В этот день руководство Дирекции  Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений почтило память жертв блокады Ленинграда минутой молчания. Генеральный директор - Борис Михайлович Дайтер, заместители генерального директора - Николай Леонидович Козик и Игорь Владимирович Полищук возложили цветы к мемориалу захоронения на Серафимовском кладбище.

    27 января отмечается День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от немецко-фашистской блокады. В этот день руководство Дирекции  Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений почтило память жертв блокады Ленинграда минутой молчания. Генеральный директор - Борис Михайлович Дайтер, заместители генерального директора - Николай Леонидович Козик и Игорь Владимирович Полищук возложили цветы к мемориалу захоронения на Серафимовском кладбище.

       77 лет назад, 27 января 1944 года, Ленинград был полностью освобожден от фашисткой блокады. Этот священный день для всех жителей города, мы по праву называем Ленинградским Днем Победы.

        Легендарная оборона города на Неве – одна из самых трагических и вместе с тем героических страниц в летописи Великой Отечественной. Два с половиной года, 872 дня, мирные жители и воины-фронтовики самоотверженно боролись с врагом. Несмотря на жесточайшие лишения и испытания – голод, холод, бомбежки и артобстрелы - город выстоял и победил. Сила духа ленинградцев оказалась сильнее вражеских пушек и снарядов. Их беспримерный подвиг на все времена стал символом мужества и самоотверженности, доблести и невиданной стойкости.

       Низкий поклон всем ветеранам, блокадникам за то, что подарили нам счастье жить в любимом городе – всем, кто приближал Победу!

       Вечная слава и память защитникам и жителям блокадного Ленинграда!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.