Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Комплекс защитных сооружений закрыт

05 Ноя 2020

    Для предотвращения угрозы наводнения в Санкт-Петербурге задействован Комплекс защитных сооружений. По состоянию на 15.52 МСК затворы всех сооружений полностью закрыты - акватория Невской губы защищена от воздействия морского нагона.

      Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру временно остановлено.

       Расчетное время открытия затворов КЗС 21 - 22 часа  5 ноября 2020 года и может быть изменено в зависимости от гидрологической обстановки.  

         Для предотвращения угрозы наводнения в Санкт-Петербурге задействован Комплекс защитных сооружений. По состоянию на 15.52 МСК затворы всех сооружений полностью закрыты - акватория Невской губы защищена от воздействия морского нагона.

         Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру временно остановлено.

           Расчетное время открытия затворов КЗС 21 - 22 часа  5 ноября 2020 года и может быть изменено в зависимости от гидрологической обстановки.  

По годам:
Знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе