Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

КЗС- Новый символ Петербурга!

23 Сен 2021

   Сегодня, 23 сентября 2021 года, в Михайловском саду у павильона Росси была открыта фотовыставка «Новые символы Петербурга». Одним из 12 победителей стал Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

   Сегодня, 23 сентября 2021 года, в Михайловском саду у павильона Росси была открыта фотовыставка «Новые символы Петербурга». Инициатором проекта выступил телеканал «Санкт-Петербург». 18 апреля 2021 года телеканал запустил конкурс "Новые символы ПЕТЕРБУРГА". На протяжении трёх месяцев горожане присылали свои предложения и фотографии и выбирали новые символы города ХXl века. Конкурс проходил в социальных сетях и на портале Единой Карты Петербуржца и сайте газеты «МЕТРО». На конкурс было выдвинуто около 80 новых городских объектов. Среди них "Лахта центр", "Газпром Арена", музей "Эрарта", новый терминал аэропорта "Пулково" и многие другие современные доминанты нашего города. Одним из 12 победителей стал Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, который, по праву, стал неотъемлемой частью Северной столицы. Такой разный Петербург и такие разные победители конкурса: от самого маленького – Памятника зайцу у Петропавловской крепости, всего 58 см, до самого высокого небоскрёба в Европе – Лахта центра, высотой 462 метра и самого протяженного – КЗС, 25,4 км. Все это наш любимый Санкт-Петербург!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.