Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На судопропускном сооружении С-2 состоялся выпуск молоди сига.

14 Окт 2020

14 октября 2020 года, на территории ФКП «Дирекции комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга» состоялся выпуск молоди сига в Финский залив, выращенной  на Никольском заводе имени В.П. Врасского.

      

         14 октября 2020 года, на территории ФКП «Дирекции комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга» состоялся выпуск молоди сига в Финский залив, выращенной  на Никольском заводе имени В.П. Врасского.

       Данный выпуск состоялся под контролем сотрудников Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, специалистов   Северо-Западного филиала ФГБУ «Главрыбвод» и Санкт-Петербургского филиала  ВНИРО,  представителей заказчика и при участии работников  ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга».

       Доставка  молоди балтийского сига средней штучной навеской не менее 15 грамм в общем количестве 19 330 экземпляров к месту выпуска в Финский залив  осуществлялась специализированным транспортом – живорыбной  машиной (Камаз)  с оксигенацией.

     Сиг является одним из ценных видов рыб в водных объектах рыбохозяйственного значения Ленинградской области, но в настоящее время в связи с промышленным выловом и выловом рыбаками-любителями промысловые запасы данного вида существенно сократились.

     Искусственное воспроизводство сига  и последующие выпуски в рамках компенсационных мероприятий проводимые на территории Ленинградской области   позволяют поддерживать промысловые запасы данного вида.

По годам:
Знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе