Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О проведении комплексных учений на КЗС

30 Окт 2019

     31 октября 2019 года в 10.00, Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений проводит комплексные учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на судопропускном сооружении С-2. 

    31 октября 2019 года в 10.00, Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений проводит комплексные учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на судопропускном сооружении С-2. 

    По замыслу тренировки во время маневрирования затвором С-2 произошло возгорание и как следствие, задымление в маслонапорной установке плоского затвора. Собственными силами формирований ГО и специализированных спасательных служб будут проводиться мероприятия по ликвидации учебной чрезвычайной ситуации и последствий тренировочной аварии.

    Во время учений возможно задымление вблизи судопропускного сооружения С-2,  включение пожарной сигнализации и прибытие  пожарно-спасательных расчетов и медицинских служб на место проведения учений.

     Дирекция КЗС призывает граждан сохранять спокойствие во время проведения профилактических мероприятий направленных на совершенствование навыков работы специалистов.

 Приглашаем представителей СМИ принять участие в данном мероприятии!

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.