Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О проводимых работах в автодорожном тоннеле

27 Сен 2022

   Во время проведения технологических работ по обслуживанию различных систем автодорожного тоннеля, сегодня,  27 сентября 2022 года, осуществлена установка отремонтированного струйного вентилятора.

   Во время проведения технологических работ по обслуживанию различных систем автодорожного тоннеля, сегодня,  27 сентября 2022 года, осуществлена установка отремонтированного струйного вентилятора.

   Для проведения работ в тоннель вводится специальная техника и автотранспорт вспомогательного назначения, для чего движение транспортного потока останавливается не более чем на 10 минут.

  Струйными вентиляторами обеспечивается продольное проветривание транспортных отсеков с целью соблюдения нормы допустимой концентрации выхлопных газов в воздушной среде тоннеля. Всего в автодорожном тоннеле судопропускного сооружения С-1 установлено 50 струйных вентиляторов, по 25 штук в каждом транспортном отсеке.

  Вентиляторы поочередно проходят ремонт и обслуживание. Для проведения работ агрегаты демонтируются и отправляются в ремонтную зону, где проводится замена рабочего колеса, покраска корпуса, замена смазки в подшипниках электродвигателей и прочие регламентные работы.

   После завершения восстановительных работ очередной струйный вентилятор установлен на своё рабочее место.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.