Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О ситуации на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

16 Янв 2020

        16 января атлантический циклон принес в Санкт-Петербург дожди и потепление. Шторм «Брендан», бушевавший в Европе в начале недели, добрался до нашего региона. В настоящее время сохраняется ветер юго-западного, западного направления, скоростью до 12-15 м/с, высота волны в Финском заливе 1-1,5м.

     16 января атлантический циклон принес в Санкт-Петербург дожди и потепление. Шторм «Брендан», бушевавший в Европе в начале недели, добрался до нашего региона. В настоящее время сохраняется ветер юго-западного, западного направления, скоростью до 12-15 м/с, высота волны в Финском заливе 1-1,5м.

     Минувшей ночью водомерный пост «Горный институт» зафиксировал максимальный уровень +130 см в 01:40 16 января 2020 года. Подъем воды до критериев наводнения не прогнозировался и Комплекс защитных сооружений задействован не был. По гидрологическому прогнозу, в ближайшей перспективе подъема уровня воды в дельте реки Невы до критических отметок не ожидается. Специалисты Дирекции КЗС контролируют ситуацию, дежурные смены находятся на рабочих местах в режиме готовности.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.