Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О закрытии затворов КЗС

01 Окт 2019

   Системой предупреждения угрозы наводнений (СПУН КЗС) разработан  предварительный план маневрирования затворами Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга для предотвращения наводненческой ситуации.

    По прогнозу ФГБУ «Северо-западное УГМС» 01 октября 2019 года в Санкт-Петербурге ожидаются неблагоприятные погодные явления: местами сильные дожди, усиление юго-западного, западного ветра 15-20 м/с, в порывах до 24 м/с, повышение уровня воды в дельте реки Невы выше опасных значений (160-170 см). 

     Системой предупреждения угрозы наводнений (СПУН КЗС) разработан  предварительный план маневрирования затворами Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга для предотвращения наводненческой ситуации.

      01.10.2019 в 02:30 (здесь и далее время Московское) дежурный оперативный персонал переведен в режим готовности, начата работа по подготовке к закрытию всех затворов КЗС.

          Движение судов по Кронштатскому корабельному фарватеру будет остановлено Капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» в 06:30 01.10.2019г.   

         Движение автомобилей по САД КЗС осуществляется в штатном режиме. Дирекция КЗС призывает водителей соблюдать скоростной режим и учитывать воздействие бокового ветра при движении по открытым участкам САД КЗС.

                              

     Решение о задействовании Комплекса защитных сооружений для предотвращения наводненческой ситуации принято Главным управлением МЧС по Санкт-Петербургу совместно с Дирекцией КЗС.

Данная информация актуальна на 05:00 01.10.2019 и может меняться в зависимости от изменения погодных условий.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.