Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС.

01 Сен 2021

     190 лет назад, 1 сентября(20.08 по старому стилю) 1831 года, в Петербурге произошло наводнение, с уровнем подъема воды +264 см выше ординара Балтийской системы высот.  Это 86 наводнение по высоте подъема воды, классифицируется как особо опасное. Стремительный подъем воды на 264 см. выше ординара привел к многочисленным разрушениям  и жертвам, а так же усугубил распространение холеры бушевавшей тогда в Петербурге.

      Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, десять лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 26 наводнения, 12 из которых особо опасные с отметкой выше 211 см.

     190 лет назад, 1 сентября(20.08 по старому стилю) 1831 года, в Петербурге произошло наводнение, с уровнем подъема воды +264 см выше ординара Балтийской системы высот.  Это 86 наводнение по высоте подъема воды, классифицируется как особо опасное. Стремительный подъем воды на 264 см. выше ординара привел к многочисленным разрушениям  и жертвам, а так же усугубил распространение холеры бушевавшей тогда в Петербурге.

     Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, десять лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 26 наводнения, 12 из которых особо опасные с отметкой выше 211 см.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.