Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС. Первый камень.

01 Окт 2020

     Сорок лет назад, 1 октября 1980 года, произошло знаковое событие в истории строительства Комплекса защитных сооружений, тогда ещё, Ленинграда от наводнений – с северного берега, у п. Горская, в Финский залив был сброшен первый камень, давший старт началу отсыпки защитных дамб КЗС.

      Сорок лет назад, 1 октября 1980 года, произошло знаковое событие в истории строительства Комплекса защитных сооружений, тогда ещё, Ленинграда от наводнений – с северного берега, у п. Горская, в Финский залив был сброшен первый камень, давший старт началу отсыпки защитных дамб КЗС.

Из воспоминаний строителей:

    «Вереница нагруженных горной массой мощных КРАЗов от Финляндского вокзала двинулась сначала по набережной, потом по Приморскому шоссе в сторону строительной площадки «Горская». На первой машине лежала огромная гранитная глыба, сбоку которой краской было написано: «Защитим Ленинград от наводнений!»

    «Горская» встретила колонну мелким моросящим осенним дождём. На месте, где предстояло уложить первый камень собрались все, кто в этот день был на площадке и кто смог приехать сюда из города, с Бронки и Котлина. Первый КРАЗ развернулся по команде, сдал к специально положенной бетонной балке медленно, словно сознавая всю торжественность момента, начал поднимать кузов. Казалось, что всё происходило будто на экране при замедленном показе. Но в какой-то миг камень сорвался и, обдав окружающих самосвал людей фонтаном брызг, грохнулся в воду залива. «Есть!» - словно выдохнул собравшийся на торжество народ. Следом за первой машиной начали разворачиваться и подкатывать к месту сброса другие самосвалы. Камни летели в воду, образуя насыпь.

    -Теперь нас не остановить, - сказал тогда на митинге начальник Управления строительства «Ленгидроэнергоспецстрой» Юрий Константинович Севенард. – Теперь только вперёд. На Котлин.»

    Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга состоит из одиннадцати каменно-земляных дамб, общей протяженностью 23368,5 метров!

     КЗС сдан в эксплуатацию 12 августа 2011 года, на сегодняшний день предотвратил 26 морских наводнений.

По годам:
Знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе