Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Поможем ластоногим вместе!

28 Мар 2019

      Дирекция Комплекса защитных сооружений поддерживает Фонд друзей балтийской нерпы и ежегодно принимает участие в акции по спасению ластоногих. В Финском заливе осталось не более 200 особей и с каждым годом их количество неминуемо уменьшается.

      Дирекция Комплекса защитных сооружений поддерживает Фонд друзей балтийской нерпы и ежегодно принимает участие в акции по спасению ластоногих. В Финском заливе осталось не более 200 особей и с каждым годом их количество неминуемо уменьшается.

     На территории Комплекса защитных сооружений в местах, доступных для отдыхающих и любителей рыбной ловли, размещены информационные баннеры с призывом помочь морским млекопитающим. Специалисты Фонда друзей балтийской нерпы предупреждают: из-за нестабильной ледовой обстановки на Финском заливе крайне высока вероятность, что многие щенки тюленей преждевременно потеряют своих матерей и будут нуждаться в помощи специалистов.

     Дирекция КЗС призывает любителей рыбной ловли, отдыхающих и жителей острова Котлин быть внимательными и сообщать обо всех случаях нахождения детенышей тюленей или нерпы по телефону: 699-23-99.

Помните: пытаться помочь тюлененку самостоятельно ни в коем случае нельзя! Это может быть опасно и для вас, и для животного. Определить состояние детеныша и понять, нужна ли ему помощь, может только специалист. 

 

Фото предоставлено Фондом друзей балитийской нерпы

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.