Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

С Днём орнитолога!

19 Фев 2021

     19 февраля отмечают свой профессиональный праздник орнитологи - люди, которые избрали своей профессией изучение и защиту птиц. Этому празднику 38 лет – именно 19 февраля 1983 года при Академии наук СССР было создано Всесоюзное орнитологическое общество.

     19 февраля отмечают свой профессиональный праздник орнитологи - люди, которые избрали своей профессией изучение и защиту птиц. Этому празднику 38 лет – именно 19 февраля 1983 года при Академии наук СССР было создано Всесоюзное орнитологическое общество.

    За 10 лет, которые прошли после завершения строительства, на комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и прилегающих территориях сформировалась устойчивая орнитофауна. Во многом это стало возможном благодаря экологической безопасности комплекса.  В настоящее время, на одиннадцати каменно-земляных дамбах, входящих в состав КЗС, зарегистрировано 47 видов птиц. Регулярно гнездится на комплексе 21 вид, включая околоводных и водных птиц, из них восемь видов занесены в Красную книгу Санкт-Петербурга. В соответствии с проектом Дирекции КЗС «Защитим птиц, занесенных в Красную книгу!» для сохранения и увеличения видового разнообразия проводятся необходимые мероприятия по защите среды обитания пернатых -  с 15 апреля и до завершения периода размножения, приостанавливается производство механизированных работ во всех местах комплекса, занятых птичьими колониями.

      Дирекция КЗС Санкт-Петербурга от наводнений поздравляет с профессиональным праздником всех орнитологов и любителей птиц! И приглашаем на сооружения для изучения и наблюдений за нашими крылатыми соседями.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.