Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Выпуск мальков балтийского сига

08 Ноя 2018

    7 ноября 2018 года, с территории судопропускного сооружения С-2, рыбоводным предприятием Ленинградской области произведен выпуск 22 тысяч сеголеток балтийского сига.

     7 ноября 2018 года, с территории судопропускного сооружения С-2, рыбоводным предприятием Ленинградской области произведен выпуск 22 тысяч сеголеток балтийского сига.

     Более пяти лет рыбоводные предприятия для выпуска мальков выбирают причал вспомогательного флота судопропускного сооружения С-2 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Выбранная акватория соответствует всем необходимым экологическим параметрам водоема, имеет оптимальную глубину и достаточную кормовую базу. От этих факторов зависит жизнь и максимально быстрая адаптация сеголеток. Больший процент выживания мальков обеспечивает удаленность участка от традиционных мест рыбалки.

     Процесс выпуска мальков организован максимально бережно и аккуратно. К новому «месту жительства» рыба транспортируется в наполненных кислородом специальных контейнерах с поддержанием оптимальной температуры воды. Перед переездом молодь проходит ветеринарный контроль.

     Дирекция комплекса защитных сооружений поддерживает добрую традицию позволяющую восполнять и сохранить популяцию мальков балтийского сига в Финском заливе.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.