Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Юбилейная дата начала строительства КЗС

02 Авг 2019

     40 лет назад, 2 августа 1979 года, ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О строительстве сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений». Эту дату можно по праву считать стартом грандиозной стройки в Финском заливе.

     40 лет назад, 2 августа 1979 года, ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О строительстве сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений». Эту дату можно по праву считать стартом грандиозной стройки в Финском заливе.
      Согласно документу требовалось обеспечить строительство и ввод в действие сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений протяженностью более 25-и километров в составе одиннадцати каменно-земляных дамб, двух судопропускных сооружений, шести водопропускных сооружений, а также автомобильной дороги, проходящей по гребню защитных дамб с транспортными развязками, мостами и тоннелем. 
Началу строительства предшествовала огромная проектная и научно-изыскательская работа многих научных и проектных институтов, тысяч ученых и инженеров. К 1971 году институт «Ленгидропроект» завершил разработку технико-экономического обоснования проекта. В нем были обобщены существующие на тот период предложения по защите от наводнений и рекомендован «западный» вариант – по трассе от поселка Горская через остров Котлин до поселка Бронка. В декабре 1978 года Совет Министров РСФСР, Госстрой СССР и Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике утвердили технический проект на строительство.

    Комплекс защитных сооружений был открыт в торжественной обстановке 12 августа 2011 г. За восемь лет эксплуатации Комплекс защитных сооружений предотвратил 16 нагонных наводнений.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.