Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Юбилейная дата первого пробного пуска затвора судопропускного сооружения С-1

27 Сен 2019

   10 лет назад, 27 сентября 2009 года, на строящемся тогда Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, был проведен первый пробный пуск затвора судопропускного сооружения С-1 – Морских ворот Санкт-Петербурга.

   10 лет назад, 27 сентября 2009 года, на строящемся тогда Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, был проведен первый пробный пуск затвора судопропускного сооружения С-1 – Морских ворот Санкт-Петербурга. Основная задача состояла в проверке целостности работы нового уникального оборудования.

    В ходе испытаний две створки затвора – батопорты, были выведены на центральную ось судоходного канала и поставлены на порог. Проверку прошли все технические узлы нового смонтированного затвора, испытано многочисленное специальное оборудование. Все системы  показали себя достойно в реальных условиях морской среды. Испытания прошли успешно, доказав правильность технических решений и разработок уникального оборудования, призванного защищать город от нагонной волны.

    За период эксплуатации, с августа 2011 года, Комплекс защитных сооружений предотвратил 17 морских нагонных наводнений. Символом надёжной защиты города от наводнений стал закрытый затвор судопропускного сооружения С-1!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.