Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Знаменательная дата Росгидромета.

26 Апр 2019

    Дирекция комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений поздравляет гидрометеорологическую службу России со 185-летием. 26 апреля 1834 года в Санкт-Петербурге при Горном институте Указом Императора Николая I была создана Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория.

     Дирекция комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений поздравляет гидрометеорологическую службу России со 185-летием. 26 апреля 1834 года в Санкт-Петербурге при Горном институте Указом Императора Николая I была создана Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория.

    Дирекцию комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и ФГБУ «Северо-западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» связывают давние, продуктивные партнёрские отношения. Мы всегда работаем в тесном контакте, так как от точных и оперативных прогнозов метеорологических и гидрологических процессов в Балтийском море и Финском заливе зависит принятие решения о закрытии затворов КЗС для предотвращения угрозы нагонных наводнений в Санкт-Петербурге.

   Гидрометеорологическая служба на протяжении почти двух столетий является определяющей для стабильного функционирования и развития различных сфер деятельности общества, и продолжает работать на благо нашей страны – предсказывая будущее.

    Уважаемые коллеги! Пусть ваш ежедневный труд по достоинству будет оценен потребителями прогнозируемой информации. Развития вам, успешного внедрения в деятельность новых современных технологий и методов прогнозирования, достижения всех поставленных целей!

Всем работникам службы желаем здоровья, удачи, благополучия и только хорошей погоды!

 

Генеральный директор ФКП « Дирекция КЗС г.СПБ Минстроя России» Борис Дайтер

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.