Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Гипнотическое летнее цветение в Балтийском и Баренцевом морях: фото со спутника

     Каждое лето фитопланктон распространяется по северным бассейнам Северного Атлантического и Арктического океанов, причем цветение охватывает сотни, а иногда и тысячи километров. Богатые питательными веществами прохладные воды, как правило, больше способствуют росту морских растений и фитопланктона, чем тропические воды. Цветение этого лета у Скандинавии выглядит особенно интенсивным.

      Первое изображение зеленого вихря фитопланктона в Финском заливе было получено 18 июля спутником Landsat-8. Оборчатые края предполагают, что океанский вихрь поднимает питательные вещества из глубин.

     Чтобы точно узнать вид организмов, необходимы пробы воды. Но, скорее всего, это цианобактерии — сине-зеленые водоросли, которые подобно растениям получают и хранят солнечную энергию через фотосинтез. Часть зелени может происходить от диатомовых водорослей, которые также богаты хлорофиллом.

      В последние годы распространение водорослей в Балтийском море привело к регулярному появлению мертвых зон. Фитопланктон и цианобактерии потребляют обилие питательных веществ, которые в основном поддерживаются стоковыми водами канализации и сельского хозяйства, и размножаются в таких огромных количествах, что их рост и распад истощают содержание кислорода в воде. По словам ученых из финского университета Турку, мертвая зона в этом году оценивается примерно в 70 000 квадратных километров.

     Исследовательская группа из Финляндии и Германии недавно сообщила, что в настоящее время уровень кислорода в Балтийском море находится на самой низкой отметке за 1500 лет. Более частое и массивное цветение в сочетании с потеплением морей из-за изменения климата усложняет жизнь рыб и других морских организмов.

    Второе изображение, полученное 20 июля спутником НАСА «Аква», показывает цветение в водах Норвегии и России. Молочно-белые узоры, вероятно, являются кокколитофоридами, которые имеют крошечные известняковые оболочки. Изменения яркости и цвета связаны как с концентрацией фитопланктона, так и с глубиной, поскольку кокколитофориды могут расти на 50 метров ниже поверхности воды.

Ссылка на новость: https://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/28546-gipnoticheskoe-letnee-tsvete...

Фото:@NASA

Архив:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
Новости
19 Апр 2024

По информации Росгидромета, в течение дня 19 апреля прогнозируется резкое ухудшение погодных условий. При усилении ветра до 15-17 м/с в середине дня ожидается метель и местами сильный снег.

С 11 часов 19 апреля до 3 часов 20 апреля на территории Санкт-Петербурга объявлен «желтый» уровень погодной опасности из-за неблагоприятных погодных условий.

18 Апр 2024

   Дирекция КЗС информирует о проведении работ по заделке выбоин дорожного покрытия и уборке наносного грунта из-под барьерного ограждения 18 апреля 2024 года на участке внутреннего кольца КАД (ФСАД КЗС) КМ 129 – КМ 141.