Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Встреча со старшеклассниками школы №425 Кронштадтского района

07 мая 2024

     Вчера представители Дирекции КЗС посетили школу № 425 Кронштадтского района, где провели встречу с учениками и рассказали об уникальном гидротехническом сооружении — Комплексе защиты Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС). В мероприятии приняли участие старшеклассники трёх школ Кронштадтского района: № 425, № 423 и № 422. Ребята познакомились с устройством и основными сооружениями КЗС, узнали, как надежно защищён город на Неве от морских нагонных наводнений, посмотрели фильм «Морские ворота Петербурга. Защита от наводнений».

    Вчера представители Дирекции КЗС посетили школу № 425 Кронштадтского района, где провели встречу с учениками и рассказали об уникальном гидротехническом сооружении — Комплексе защиты Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС). В мероприятии приняли участие старшеклассники трёх школ Кронштадтского района: № 425, № 423 и № 422. Ребята познакомились с устройством и основными сооружениями КЗС, узнали, как надежно защищён город на Неве от морских нагонных наводнений, посмотрели фильм «Морские ворота Петербурга. Защита от наводнений».

    Заместитель генерального директора по эксплуатации КЗС Игорь Полищук, от имени Дирекции КЗС, передал школьной библиотеке книги о комплексе, которые станут для учащихся дополнительным источником знаний. Лекция не только расширила знания учеников о Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, но и показала, насколько важны для нашего любимого города и всей страны специалисты разных инженерных специальностей: проектировщики, конструкторы, строители, техники и представители других профессий. Эти люди обеспечивают безопасность города от чрезвычайных ситуаций, его развитие и процветание, а также движение вперёд всей нашей огромной страны.

      Проведённое мероприятие стало важным шагом в повышении компетентности молодых людей в области экологии и безопасности города, а также в выборе будущих профессий и своего жизненного пути.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.