Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О готовности к частичному закрытию Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

24 Янв 2020

    Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений сообщает о готовности КЗС к частичному закрытию. 

    Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений  сообщает о частичном закрытии шести водопропускных и судопропускного сооружения С-2.

      В  связи с прогнозом ФГБУ Северо-Западного УГМС о неблагоприятных  природных явлениях, усилением юго-западного и повышением уровня воды в дельте Невы совместно с ЦУКС ГУ МЧС России было принято решение о частичном закрытии затворов  25.01.2020 в 02.00 МСК.

      Судопропускное сооружение С-1 останется открытым для прохода судов в Морской порт СПб. Движение автотранспорта по САД КЗС будет осуществятся в штатном режиме.

Информация актуальна на 19.30 и может меняться в зависимости от погодных условий.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.