Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

194 года назад произошло катастрофическое наводнение, уровень воды достиг 421см.

19 Ноя 2018

В этот день, 194 года назад, 7 (19) ноября 1824 года, Санкт-Петербург накрыла толща воды. Произошло крупнейшее в истории города катастрофическое наводнение.

     В этот день, 194 года назад, 7 (19) ноября 1824 года, Санкт-Петербург накрыла толща воды. Произошло крупнейшее в истории города катастрофическое наводнение.

     Из газеты «Русский инвалид» от 13 ноября 1824 г: « В прошедшую пятницу, 7-го сего месяца, здешняя столица посещена была бедствием, кому уже около 50-и лет не было примера. Река Нева, которой воды беспрестанно возрастали от сильного морского ветра, вышла из берегов своих в 11-м часу утра. В несколько минут большая часть города была наводнена. Не прежде, как в 2 часа с четвертью, вода начала убывать, а в ночь река вступила в обыкновенные берега свои. Невозможно описать все опустошения и потери, произведенные сим наводнением…». Уровень воды составил 421 см.!

    Последствия наводнения были колоссальными. По официальным данным погибло 500 человек. В действительности – почти в два раза больше, при этом пресса доводила число погибших до 4000! «Разрушено домов 462, подломаны и повреждены почти все мосты, кроме каменных», - писал в «Панораме Санкт-Петербурга» публицист А.П. Башуцкий.

     Современный Санкт-Петербург от штормовых нагонов со стороны Балтийского моря оберегает Комплекс защитных сооружений. За семь лет эксплуатации (с августа 2011 г.) предотвращено 15 нагонных наводнений. Защитный барьер способен не допустить наводнения уровнем 515 см.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.