Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

23 декабря – профессиональный праздник Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

23 Дек 2019

300 лет на страже промышленной безопасности.

Поздравление Генерального директора ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России» Бориса Дайтера

   23 декабря в России отмечается День Ростехнадзора - Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору! 

   Ростехнадзор – является важнейшим звеном системы государственного регулирования безопасности в различных сферах промышленного производства, строительства, энергетики и многих других. Осуществляемые службой виды надзора обеспечивают стабильную работу, позволяют защитить здоровье работников и способствуют охране окружающей среды.

   Дирекцию Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений и Северо-Западное управление Ростехнадзора связывают давние плодотворные взаимоотношения. В течение всего периода строительства КЗС, со стороны Ростехнадзора, осуществлялся тщательный контроль за качеством проводимых строительных работ и применяемых материалов, за соблюдением технологии возведения уникального гидротехнического сооружения. Результатом совместной деятельности стало открытие, в августе 2011 года, Комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений. За 8 с половиной лет эксплуатации, КЗС остановил 20 морских нагонных наводнений, доказав свою эффективность и надежность. Работа Комплекса позволила предотвратить существенный материальный ущерб в пятимиллионном мегаполисе, а возможно, и сохранить жизни людей.

   Совместная работа продолжается и дальше: специалисты Северо-Западного управления Ростехнадзора осуществляют ежегодный государственный надзор за состоянием  гидротехнического сооружения 1-го класса.

                                                                    Уважаемые коллеги!

   От имени Дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений поздравляю Вас с профессиональным праздником!

   Ваша работа в сфере надзорной деятельности ответственна и сложна. Она способствует безопасности граждан, благополучию и процветанию нашей великой страны!

   Так пусть же ваш профессионализм растет с каждым днем, а работа приносит удовольствие!

   Желаю Вам успехов в достижении поставленных целей, энергии, оптимизма, а так же доброго здоровья и счастья!

 

Генеральный директор

ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России                                                                      Борис Дайтер

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.