Для Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений, наступающий 2019 год особенный – юбилейный! Сорок лет назад, в августе 1979 года, ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О строительстве сооружений защиты г.Ленинграда от наводнений», давшее старт грандиозной стройке в Финском заливе. Однако началу строительства предшествовала огромная научно-изыскательская и проектная работа многих тысяч ученых и инженеров. В 1966 году был утвержден новый Генеральный план развития Ленинграда, основные положения которого предусматривали создание защиты от наводнений. С этого момента к разработке проекта КЗС подключились свыше пятидесяти проектных и научных организаций. Генеральным проектировщиком выступило Ленинградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института «Гидропроект» имени С.Я. Жука. Руководство проектными работами возглавил ГИП Сергей Степанович Агалаков (1910-1981), дело которого, в дальнейшем, продолжил Сергей Николаевич Кураев. К 1971 году была завершена разработка технико-экономического обоснования, а к концу 1978 года готов полный технический проект КЗС, который прошел государственную экспертизу Госстроя СССР и Государственного Комитета по науке и технике СССР.
Памятные юбилейные даты создания Комплекса защитных сооружений начинаются уже в конце 2018 года. Сорок лет назад, 29 декабря 1978 года, технический проект строительства сооружений защиты Ленинграда от наводнений был утвержден Постановлением Совета Министров СССР.
Документ гласил:
« Утвердить представленный Ленгорисполкомом и рассмотренный Советом Министров РСФСР, Госстроем СССР и ГКНТ технический проект на строительство сооружений защиты г.Ленинграда от наводнений, с устройством сооружений по трассе платформа Горская – остров Котлин – г.Ломоносов, со следующими основными показателями:
Длина защитных сооружений – 25,4 км.
Число полос движения автомобильной дороги по защитным сооружениям – 6.
Из них число полос движения с дорожным покрытием (1 очередь) – 4.
Ширина южного судопропускного сооружения при глубине на пороге 16м – 200м.
Ширина северного судопропускного сооружения при глубине на пороге 7м – 110м.
Сметная стоимость строительства 847,9 млн рублей.
В том числе: промышленное строительство 847,9 млн рублей.
Жилищно-гражданское строительство 41 млн рублей.»