Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

29 декабря 2018 года - юбилейная дата КЗС

29 Дек 2018

     Сорок лет назад, 29 декабря 1978 года, Постановлением Совета Министров СССР был утвержден технический проект строительства сооружений защиты Ленинграда от наводнений.

      Для Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений, наступающий 2019 год особенный – юбилейный! Сорок лет назад, в августе 1979 года, ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О строительстве сооружений защиты г.Ленинграда от наводнений», давшее старт грандиозной стройке в Финском заливе. Однако началу строительства предшествовала огромная научно-изыскательская и проектная работа многих тысяч ученых и инженеров. В 1966 году был утвержден новый Генеральный план развития Ленинграда, основные положения которого  предусматривали создание защиты от наводнений. С этого момента к разработке проекта КЗС подключились свыше пятидесяти проектных и научных организаций. Генеральным проектировщиком  выступило Ленинградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института «Гидропроект» имени С.Я. Жука. Руководство проектными работами возглавил ГИП Сергей Степанович Агалаков (1910-1981), дело которого, в дальнейшем, продолжил Сергей Николаевич Кураев. К 1971 году была завершена разработка технико-экономического обоснования, а к концу 1978 года готов полный технический проект КЗС, который прошел государственную экспертизу Госстроя СССР и Государственного Комитета по науке и технике СССР.

     Памятные юбилейные даты создания Комплекса защитных сооружений начинаются уже в конце 2018 года.  Сорок лет назад, 29 декабря 1978 года, технический проект строительства сооружений защиты Ленинграда от наводнений был утвержден Постановлением Совета Министров СССР.

     Документ гласил:

« Утвердить представленный Ленгорисполкомом и рассмотренный Советом Министров РСФСР, Госстроем СССР и ГКНТ технический проект на строительство сооружений защиты г.Ленинграда от наводнений, с устройством сооружений по трассе платформа Горская – остров Котлин – г.Ломоносов, со следующими основными показателями:

Длина защитных сооружений – 25,4 км.

Число полос движения автомобильной дороги по защитным сооружениям – 6.

Из них число полос движения с дорожным покрытием (1 очередь) – 4.

Ширина южного судопропускного сооружения при глубине на пороге 16м – 200м.

Ширина северного судопропускного сооружения при глубине на пороге 7м – 110м.

Сметная стоимость строительства 847,9 млн рублей.

В том числе: промышленное строительство 847,9 млн рублей.

Жилищно-гражданское строительство 41 млн рублей.»

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.