Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Цапли на дамбе

07 Авг 2018

     Более десяти особей  цапли поселились вблизи Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. По свидетельствам наблюдателей, с момента сдачи в эксплуатацию Комплекса, цапли не были замечены среди других  пернатых облюбовавших акваторию «дамбы». Появление цапель в Кронштадском районе,  явление не ординарное. Орнитологи предполагают, что это может быть связано со сложившимися благоприятными условиями вблизи КЗС.

     Более десяти особей  цапли поселились вблизи Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. По свидетельствам наблюдателей, с момента сдачи в эксплуатацию Комплекса, цапли не были замечены среди других  пернатых облюбовавших акваторию «дамбы». Появление цапель в Кронштадском районе,  явление не ординарное. Орнитологи предполагают, что это может быть связано со сложившимися благоприятными условиями вблизи КЗС.

     На мелководье дамбы Д-6, можно полюбоваться этими грациозными, но очень пугливыми птицами. Как ни странно, проходящий по гребню защитных дамб транспорт не пугает новых обитателей. Зато человеческого внимания пернатые опасаются, чуть завидят людей и в небо - перелететь подальше от посторонних глаз.

Фотоальбом Цапли на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга он наводнений
По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.