Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

День Балтийского моря на Комплексе защитных сооружений

22 Мар 2019

     Решение о праздновании Дня Балтийского моря было принято в 1986 году на семнадцатом заседании Хельсинской Конвенции (Хелком). Основная цель – привлечение внимания ученых, политиков и общественных деятелей к проблемам охраны окружающей среды Балтийского региона.

     Решение о праздновании Дня Балтийского моря было принято в 1986 году на семнадцатом заседании Хельсинской Конвенции (Хелком). Основная цель – привлечение внимания ученых, политиков и общественных деятелей к проблемам охраны окружающей среды Балтийского региона.

      Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений обеспечивает максимально дружественное взаимодействие с природными системами Балтийского моря. Основную угрозу для состояния прилегающего водного бассейна Невской губы и Финского залива со стороны КЗС, представляют поверхностные стоки воды (диффузный сток) с проезжей части морского участка кольцевой автодороги, проходящей по гребню защитных дамб. Для предотвращения этой опасности, учитывая интенсивность движения автотранспорта по магистрали, был разработан и реализован системный подход по сбору, отведению и очистке всего объёма загрязнённых вод. Скоростная магистраль, соединяющая два берега Финского залива, разбита на участки поступлений загрязняющих веществ и микроорганизмов с проезжей части автодороги. С обеих сторон трассы, на всем ее протяжении, построено более 50 км водоотводных лотков, в которые за счет поперечного уклона полотна автодороги, стекает с проезжей части весь объем загрязненной дождевой и поливомоечной воды. На каждом из сорока водоочистных комплексов, загрязненные стоки направляются в локальные очистные сооружения глубокой физико-химической очистки. Далее вода, очищенная от взвешенных частиц и растворенных органических веществ, поступает в колодцы отбора проб и отводится на береговые точечные выпуски.

       В период зимней уборки, осуществляется оперативный сбор и вывоз выпадающего снега с проезжей части скоростной автодороги для последующей утилизации на стационарных пунктах приема снежной массы.

     Разработанная система экологической безопасности на Комплексе уникальна и во многом не имеет аналогов в мире. Применение этой системы обеспечило выполнение международных обязательств России в части исполнения «Рекомендации 23/5 Хельсинской комиссии по охране природных систем Балтийского моря - ХЕЛКОМ «Сокращение сбросов с городских территорий посредством правильного регулирования системы ливневых стоков».

      Для того, чтобы сделать Балтийское море и природу чище, Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений призывает автомобилистов не выбрасывать из окон проезжающих автомобилей мусорные отходы, а рыбаков и отдыхающих на прилегающих к воде территориях вывозить свои мусорные отходы для утилизации. Не забывайте о важности сохранения чистоты Балтики!

Настоящим подарком ко Дню Балтийского моря стал весенний прилет лебедей на Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Фотоальбом Стая белых лебедей обосновалась на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений
По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.