Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Испытание плавучих затворов судопропускного сооружения С-1

06 Июн 2018

      6 июня 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений провели регламентную проверку работоспособности затворов судопропускного сооружения С-1.

      6 июня 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений провели регламентную проверку работоспособности затворов судопропускного сооружения С-1.

     Плановые проверки технологического оборудования проходят дважды в год: весной или в начале лета, в связи с окончанием периода зимней эксплуатации и осенью, перед началом периода возможного возникновения наводнений.

     В рамках проводимых испытаний для представителей СМИ был организован и проведен пресс-тур. По пути на Комплекс защитных сооружений журналисты узнали об истории петербургских наводнений, познакомились с этапами создания и принципами работы уникального гидротехнического сооружения. Гости посетили центральный диспетчерский пункт управления движением транспорта в подводном тоннеле, просмотрели за работой диспетчерской службы и узнали об устройстве тоннеля и о системах безопасности, обеспечивающих движение автомобильного транспорта. В Информационном центре КЗС представителям СМИ продемонстрировали движение плавучих затворов  судопропускного сооружения С-1 с помощью действующей модели этого сооружения.

     Впервые гостям КЗС посчастливилось наблюдать за выводом створок плавучего затвора в центр судоходного канала с борта парома, который вышел в акваторию Невской губы. На борту парома журналистский пул приветствовали и сопровождали генеральный директор КЗС – Дайтер Борис Михайлович, представители руководства Дирекции КЗС, руководители подрядной организации  - ООО «Би.Си.Си.».

«Основная цель проводимых испытаний – проверка работоспособности и контроль за состоянием всех систем, механизмов и оборудования судопропускного сооружения С-1» - подчеркнул  Борис Михайлович.

     Заместитель генерального директора по эксплуатации КЗС – Игорь Владимирович Полищук отметил, что испытания прошли успешно, продемонстрировав готовность оборудования защитных сооружений к предотвращению наводнений в Санкт-Петербурге.

      Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений благодарит представителей СМИ за участие в мероприятии.

Фотоальбом Испытание плавучих затворов судопропускного сооружения С-1 июнь 2018 года
По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.