Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Испытание плавучего затвора судопропускного сооружения С-1

20 Сен 2018

      20 сентября 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений провели регламентную проверку работоспособности технологического оборудования судопропускного сооружения С-1. Во время комплексной проверки плавучий затвор занял положение «закрыто» за 40 минут, перекрыв судоходный канал, шириной 200 и глубиной 16 метров. Был протестирован полный цикл работы затвора в различных режимах. Успешно проведено несколько циклов погружения и всплытия. Перекрытие Кронштадтского корабельного фарватера с 9.00 до 13.00 (время московское) согласовано с капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

 

     20 сентября 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений провели регламентную проверку работоспособности технологического оборудования судопропускного сооружения С-1. Во время комплексной проверки плавучий затвор занял положение «закрыто» за 40 минут, перекрыв судоходный канал, шириной 200 и глубиной 16 метров. Был протестирован полный цикл работы затвора в различных режимах. Успешно проведено несколько циклов погружения и всплытия. Перекрытие Кронштадтского корабельного фарватера с 9.00 до 13.00 (время московское) согласовано с капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

     Плановые испытания оборудования проходят два раза в год. После летних регламентных работ, и перед наступлением сезона наводнений, необходимо проверить работоспособность всех машин и механизмов, автоматизированных систем управления. Маневрирование затвором осуществлялось из Центрального пункта управления в автоматическом и ручном режимах. Проверку прошли абсолютно все системы плавучего затвора С-1. Контролировались параметры движения привода затвора по рельсо-цевочным путям, была проведена проверка работы насосов балластных цистерн створок затвора, система слива балласта, системы обогрева затвора и доковых ворот.

     Проводимые испытания имеют крайне важное значение для эксплуатации КЗС с точки зрения контроля за состоянием оборудования. Во время плановых испытаний специалисты Дирекции КЗС и обслуживающей организации, с помощью контрольно-измерительного оборудования, имеют возможность снять большое количество необходимых параметров и показаний работы техники. Соответственно, по результатам контрольных проверок принимаются решения о необходимости проведения в будущем тех или иных работ по обслуживанию и модернизации.

      Движение огромных створок плавучего затвора, это крайне красивое и завораживающее действо, во время которого «Морскими воротами» перекрывается судоходный канал. КЗС пример инженерного сооружения высочайшего уровня, и не имеет аналогов в России и в мире.

    Проводимые испытания не повлияли на движение транспорта по скоростной автомобильной дороге, проходящей по гребню дамб КЗС. Тоннель судопропускного сооружения С-1 продолжал работу в штатном режиме.

     В мероприятии принял участие специальный гость: коренной Петербуржец кот Ахилл, потомок эрмитажных котов. 20 сентября Ахилл  проверил надежность Морского щита Санкт-Петербурга. Столетиями, предки гостя КЗС, живущие в Эрмитаже, с тревогой встречали осенне-зимний сезон – сезон нагонных наводнений в Санкт-Петербурге. За свою историю Петербург пережил 308 наводнений, и не один десяток раз были затоплены подвалы Эрмитажа – место обитания и работы музейных котов. С 12 августа 2011 года город защищен от наводнений Комплексом защитных сооружений. За семь лет работы остановлено 14 наводнений. Ахилл молодой кот и он не знает, что такое наводнения. Поэтому администрация предприятия пригласила его в гости, в Информационный центр Дирекции КЗС для того, чтобы познакомить с историей наводнений и принять участие в испытаниях плавучего затвора судопропускного сооружения С-1. Ахилл с интересом обследовал судопропускное сооружение С-1, понаблюдал за перекрытием судоходного канала, совершил выход в акваторию Невской губы на пароме «Рипербан», для чего надел свою любимую тельняшку. Вывод Ахилла однозначен: Петербургу и его жителям, а также и пушистым охотникам Эрмитажа больше не страшна нагонная волна - Морской щит надежен!

      Испытания плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 прошли успешно. Все оборудование и техника работали в штатном режиме. Комплекс защитных сооружений полностью готов к предотвращению наводнений в Санкт-Петербурге.

Фотоальбом Испытание плавучего затвора судопропускного сооружения С-1
По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.