20 сентября 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений провели регламентную проверку работоспособности технологического оборудования судопропускного сооружения С-1. Во время комплексной проверки плавучий затвор занял положение «закрыто» за 40 минут, перекрыв судоходный канал, шириной 200 и глубиной 16 метров. Был протестирован полный цикл работы затвора в различных режимах. Успешно проведено несколько циклов погружения и всплытия. Перекрытие Кронштадтского корабельного фарватера с 9.00 до 13.00 (время московское) согласовано с капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
Плановые испытания оборудования проходят два раза в год. После летних регламентных работ, и перед наступлением сезона наводнений, необходимо проверить работоспособность всех машин и механизмов, автоматизированных систем управления. Маневрирование затвором осуществлялось из Центрального пункта управления в автоматическом и ручном режимах. Проверку прошли абсолютно все системы плавучего затвора С-1. Контролировались параметры движения привода затвора по рельсо-цевочным путям, была проведена проверка работы насосов балластных цистерн створок затвора, система слива балласта, системы обогрева затвора и доковых ворот.
Проводимые испытания имеют крайне важное значение для эксплуатации КЗС с точки зрения контроля за состоянием оборудования. Во время плановых испытаний специалисты Дирекции КЗС и обслуживающей организации, с помощью контрольно-измерительного оборудования, имеют возможность снять большое количество необходимых параметров и показаний работы техники. Соответственно, по результатам контрольных проверок принимаются решения о необходимости проведения в будущем тех или иных работ по обслуживанию и модернизации.
Движение огромных створок плавучего затвора, это крайне красивое и завораживающее действо, во время которого «Морскими воротами» перекрывается судоходный канал. КЗС пример инженерного сооружения высочайшего уровня, и не имеет аналогов в России и в мире.
Проводимые испытания не повлияли на движение транспорта по скоростной автомобильной дороге, проходящей по гребню дамб КЗС. Тоннель судопропускного сооружения С-1 продолжал работу в штатном режиме.
В мероприятии принял участие специальный гость: коренной Петербуржец кот Ахилл, потомок эрмитажных котов. 20 сентября Ахилл проверил надежность Морского щита Санкт-Петербурга. Столетиями, предки гостя КЗС, живущие в Эрмитаже, с тревогой встречали осенне-зимний сезон – сезон нагонных наводнений в Санкт-Петербурге. За свою историю Петербург пережил 308 наводнений, и не один десяток раз были затоплены подвалы Эрмитажа – место обитания и работы музейных котов. С 12 августа 2011 года город защищен от наводнений Комплексом защитных сооружений. За семь лет работы остановлено 14 наводнений. Ахилл молодой кот и он не знает, что такое наводнения. Поэтому администрация предприятия пригласила его в гости, в Информационный центр Дирекции КЗС для того, чтобы познакомить с историей наводнений и принять участие в испытаниях плавучего затвора судопропускного сооружения С-1. Ахилл с интересом обследовал судопропускное сооружение С-1, понаблюдал за перекрытием судоходного канала, совершил выход в акваторию Невской губы на пароме «Рипербан», для чего надел свою любимую тельняшку. Вывод Ахилла однозначен: Петербургу и его жителям, а также и пушистым охотникам Эрмитажа больше не страшна нагонная волна - Морской щит надежен!
Испытания плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 прошли успешно. Все оборудование и техника работали в штатном режиме. Комплекс защитных сооружений полностью готов к предотвращению наводнений в Санкт-Петербурге.
Фотоальбом Испытание плавучего затвора судопропускного сооружения С-1