Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Маневрирование затвором С-1

09 Апр 2021

    Сегодня, 9 апреля 2021 года, на судопропускном сооружении С-1 специалисты Дирекции КЗС провели маневрирование плавучим затвором в приделах доковой камеры.

   На весенне-летний сезон 2021 года Дирекцией комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений запланирован большой объем регламентных работ по проверке, обслуживанию и ремонту различных систем и механизмов гидротехнических сооружений КЗС. Сегодня, 9 апреля, на судопропускном сооружении С-1 специалисты Дирекции КЗС провели маневрирование плавучим затвором в приделах доковой камеры. Две створки затвора всплыли в затопленных доках, были открыты сегментные ворота, и электроприводы перемещали батопорты на 18 метров вперед. Выход в судоходный канал не осуществлялся. 

    Во время испытаний были проверены системы гидромеханического и электронного оборудования, энергоснабжения, в том числе резервного, системы обогрева и многие другие.

    Проверка готовности объекта осуществлена в полном объеме.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.