Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На Комплексе защитных сооружений прошли командно-штабные учения

21 Сен 2018

     На территории судопропускного сооружения С-1 состоялись командно-штабные учения. Работники Комплекса защитных сооружений совместно со спасательными подразделениями отрабатывали алгоритм предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации при задымлении во входных секциях доковых камер С-1.

     На территории судопропускного сооружения С-1 состоялись командно-штабные учения. Работники Комплекса защитных сооружений совместно со спасательными подразделениями отрабатывали алгоритм предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации при задымлении во входных секциях доковых камер С-1.

     По легенде учений при проведении планового маневрирования батопортами судопропускного сооружения С-1 в помещении МНУ, во входных секциях  доковых камер произошел разрыв маслопровода, масло попало на электрические кабели, в следствии чего произошло его возгорание. Двое рабочих находившихся в помещении, не смогли вовремя покинуть место возгорания, в следствии чего потеряли сознание  из-за отравления продуктами горения. Обнаружение пожара было вовремя зафиксировано автоматической пожарной сигнализацией, сигнал которой поступил на пульт оперативного дежурного. На место была отправлена группа быстрого реагирования, которая подтвердила задымление и оповестила экстренные службы города Кронштадта о происшествии.

     В течение 4,5 минут после получения сигнала о пожаре, на условное место происшествия приехали пожарные расчеты. Их приоритетная задача состояла в эвакуации пострадавших рабочих из зоны возгорания, передача их в руки медработников и ликвидации источника возгорания.

     После окончания мероприятий по ликвидации возгорания и спасению потерпевших сотрудниками МЧС, силами и средствами нештатных формирований КЗС были организованы мероприятия по ликвидации разливов масла, устранению продуктов горения и восстановления работы комплекса.

     Как отметили сотрудники Комплекса защитных сооружений, учения по отработке вопросов организации и управления мероприятий гражданской обороны в чрезвычайной ситуации на территории С-1 прошли успешно.

     В ходе подведения итогов мероприятия отмечена слаженная и четкая работа всех подразделений и служб, задействованных в командно-штабных учениях.

 

Фотоальбом На Комплексе защитных сооружений прошли командно-штабные учения
По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.