Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На Комплексе защитных сооружений прошли учения по отработке чрезвычайной ситуации

31 Окт 2019

      Профилактическая работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений одна из приоритетных задач Дирекции КЗС при эксплуатации сложнейшего гидротехнического сооружения.

     31 октября 2019 года на территории судопропускного сооружения С-2 прошли комплексные учения по отработке мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации при аварии и возгорании в помещении маслонапорной установки плоского затвора С-2.

    По замыслу комплексного учения, авария, возгорание и задымление в МНУ плоского затвора, произошло  во время маневрирования.  Вследствие аварии на маслопроводе высокого давления произошел выброс рабочей жидкости, попадание гидравлического масла на отопительные приборы и его возгорание. Двое рабочих находившихся в помещении, не смогли вовремя покинуть место пожара, в результате чего получили отравления продуктами горения и потеряли сознание.

    Обнаружение огня было вовремя зафиксировано автоматической пожарной сигнализацией, сигнал которой поступил на пульт оперативного дежурного. По действующему регламенту на место возгорания была отправлена группа быстрого реагирования охранного подразделения, которая подтвердила задымление и оповестила экстренные спасательные службы города Кронштадта о возникшей ЧС. Оперативное прибытие пожарных расчетов пожарно-спасательной части №46, четкие и слаженные действия огнеборцев позволили оперативно приступить к пожаротушению, одновременно была развернута операция по спасению пострадавших в результате аварии. Эвакуированные условно пострадавшие рабочие были переданы прибывшим на место аварии работникам медицинской службы.

       В ходе проведенного комплексного учения была проверена готовность руководящего состава, специалистов структурных подразделений и формирований Дирекции КЗС к реализации мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования объектов КЗС при чрезвычайных ситуациях. Так же проведена тренировка по локализации и ликвидации последствий аварии, реализована возможность определения плана мероприятий по скорейшему возобновлению работоспособности оборудования судопропускного сооружения С-2. Особое значение уделено налаживанию взаимодействия со специализированными спасательными и экстренными службами города Кронштадта.

     В ходе подведения итогов мероприятия отмечена четкая работа всех подразделений и служб, задействованных в  учениях. Успешно проведенные на КЗС тренировки особенно актуальны в свете недавних событий и чрезвычайной ситуации произошедшей в Красноярском крае.

 

Фотоальбом На Комплексе защитных сооружений прошли учения по отработке чрезвычайной ситуации
По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.