Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На судопропускном сооружении С-2 состоялся выпуск сеголеток балтийского сига

27 Ноя 2020

      27 ноября 2020 года, на территории Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялся очередной выпуск  балтийского сига.

     27 ноября 2020 года, на территории Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялся очередной выпуск  балтийского сига.

    В течение 6 месяцев на одном из рыбоводных предприятий Псковской области молодь сига набирала массу более 15 грамм, необходимую для успешной адаптации в открытой воде. К месту выпуска, на судопропускное сооружение С-2, сеголетки были доставлены в живорыбной машине с системой оксигенации (насыщения воды кислородом). Выпуск в акваторию проходил при помощи специальной трубы, исключающей травмирование молоди.

     В этот раз популяция балтийского сига акватории Финского залива стала больше на 17900 особей. Всего, в этом году, в рамках компенсационных мероприятий от деятельности различных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области с территории судопропускного сооружения С-2 в Балтику было выпущено более 118 000 мальков ценных пород рыб.

Фотоальбом На судопропускном сооружении С-2 состоялся выпуск сеголеток балтийского сига
По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.