Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О наводненческой ситуации 15 сентября 2019 года

15 Сен 2019

     15 сентября 2019 года, в Санкт-Петербурге ожидаются неблагоприятные погодные явления: ливни, усиление порывов юго-западного ветра в прибрежных районах до 18 м/с, повышение уровня воды до опасных значений. 

      15 сентября 2019 года, в Санкт-Петербурге ожидаются неблагоприятные погодные явления: ливни, усиление порывов юго-западного ветра в прибрежных районах до 18 м/с, повышение уровня воды до опасных значений. 

      В связи с повышением уровня воды в дельте реки Невы по прогнозам ФГБУ «Северо-Западное УГМС» до критериев наводнения (+160 см), системой предупреждения угрозы наводнений (СПУН КЗС) разработан  предварительный план работы Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга для предотвращения наводненческой ситуации.

      15.09.2019 в 13-00 (здесь и далее время Московское), проведен сбор оперативного персонала, в 14.00 начата работа по подготовке закрытию всех затворов КЗС.

Движение судов по Кронштатскому корабельному фарватеру будет остановлено Капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» в 16-00 15.09.2019г.   

         Движение автомобилей по САД КЗС осуществляется в штатном режиме. Дирекция КЗС призывает водителей соблюдать скоростной режим и учитывать боковой ветер.

      Данная информация актуальна на 14.00 15.09.2019 и может меняться в зависимости от изменения погодных условий. Решение о задействовании Комплекса защитных сооружений для ликвидации наводненческой ситуации принято Главным управлением МЧС по Санкт-Петербургу совместно с Дирекцией КЗС.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.