Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О наводненческой ситуации 6 февраля 2020 года

05 Фев 2020

     В связи с прогнозом подъема уровня воды в дельте реки Невы выше критической отметки (+161 см БСВ) принято решение о закрытии всех водопропускных отверстий Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Соответствующее распоряжение получено в 14:24 5 февраля 2020 года от ЦУКС ГУ МЧС России по СПб.

     В связи с прогнозом подъема уровня воды в дельте реки Невы выше критической отметки (+161 см БСВ) принято решение о закрытии всех водопропускных отверстий Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Соответствующее распоряжение получено в 14:24 5 февраля 2020 года от ЦУКС ГУ МЧС России по СПб.

     Комплекс защитных сооружений переведен в режим готовности в 18:00 5 февраля. Для предотвращения наводненческой ситуации, разработан план маневрирования, который предусматривает закрытие всех затворов КЗС (включая судопропускное сооружение С-1) на период с 20:00 05.02.2020 до 04.00 06.02.2020. Указанный период может быть изменен в зависимости от гидрометеорологической обстановки.

    Судоходство по Кронштатскому корабельному фарватеру останавливается по распоряжению Капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» в 19:30 05.02.2020 г. 

    Движение автомобилей по САД КЗС осуществляется в штатном режиме. Дирекция КЗС призывает водителей соблюдать скоростной режим и учитывать действие сильного бокового ветра, осадков и возможного образования наледи на проезжей части скоростной автомагистрали.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.