Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О соблюдении мер безопасности на открытой воде.

24 Мар 2020

     Вчера, 23 марта 2020 года, в акватории Судопропускного сооружения С-1 (Финская сторона) произошло затопление плавсредства с двумя гражданами на борту.  По предварительной информации, мужчины осуществляли лов рыбы в Кронштадтском корабельном фарватере. Резиновую лодку опрокинуло волной от проходящего мимо большемерного судна. В результате, двое мужчин оказались в ледяной воде. Находясь в спасательных жилетах, они  самостоятельно вплавь добрались до берега. Работниками КЗС была оказана первая помощь пострадавшим, на место происшествия вызвана карета скорой помощи и МЧС. Рыбаки, с переохлаждением, были доставлены в одну из больниц города Сестрорецка.

      Вчера, 23 марта 2020 года, в акватории Судопропускного сооружения С-1 (Финская сторона) произошло затопление плавсредства с двумя гражданами на борту.  По предварительной информации, мужчины осуществляли лов рыбы в Кронштадтском корабельном фарватере. Резиновую лодку опрокинуло волной от проходящего мимо большемерного судна. В результате, двое мужчин оказались в ледяной воде. Находясь в спасательных жилетах, они  самостоятельно вплавь добрались до берега. Работниками  КЗС была оказана первая помощь пострадавшим, на место происшествия вызвана карета скорой помощи и МЧС. Рыбаки, с переохлаждением, были доставлены в одну из больниц города Сестрорецка.

    Дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений призывает любителей рыбной ловли соблюдать осторожность и  трезво оценивать возможные риски в сложных погодных условиях при ветровой и волновой нагрузке, тем более вблизи акватории судоходного канала.

       Берегите себя и своих близких! Не подвергайте свою жизнь опасности!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.