Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Об опасности выхода на ледовое покрытие

24 Янв 2021

     Сегодня, 24 января 2021 года, на территории судопропускного сооружения С-1 в районе 6 часов утра прошла спасательная операция МЧС по спасению рыбаков с оторвавшейся льдины.

   Сегодня, 24 января 2021 года, на территории судопропускного сооружения С-1 в районе 6 часов утра прошла спасательная операция МЧС по спасению рыбаков с оторвавшейся льдины. В связи с резким потеплением значительно ухудшилось состояние ледового покрытия акватории Невской губы и Финского залива. В районе судоходного канала произошел отрыв льда с двумя рыбаками. Сотрудники МЧС координировали действия катера на воздушной подушке с территории сооружения. Спасены два рыбака. Пострадавших нет. 
    Дирекция КЗС напоминает об опасности выхода на непрочный лед акватории, примыкающей к судоходным каналам! Из-за сильного течения высока вероятность отрыва льда! Берегите себя и своих близких, не подвергайте жизнь опасности!

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.