Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Об уровне воды 12 января 2020 года

13 Янв 2020

   В ночь с 11 на 12 января 2020 года, при усилении юго-западного, западного ветра до 18-23 м/с, в дельте реки Невы наблюдался повышенный уровень воды. Горожане были обеспокоены, что в центральной части города под воду ушли ступени многих спусков к реке.  Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений закрыт не был.

   В ночь с 11 на 12 января 2020 года, при усилении юго-западного, западного ветра до 18-23 м/с, в дельте реки Невы наблюдался повышенный уровень воды. Горожане были обеспокоены, что в центральной части города под воду ушли ступени многих спусков к реке.  Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений закрыт не был.

   Дирекция КЗС спешит успокоить горожан и сообщает о том, что наши специалисты постоянно контролируют прогнозный уровень воды в дельте Невы. На предприятии действует система СПУН (Система предупреждения угрозы наводнений). Предварительные прогнозы составляются за 72 часа, далее, уточняются в зависимости от изменений погодных условий и опасности возникновения наводненческой ситуации.  По прогнозу,  уровень воды на утро 12 января мог составить +140–155 см. (напоминаем, что наводнение в Санкт-Петербурге фиксируется при значении +161 см и выше). ФБГУ «Северо-Западное УГМС», так же давало прогноз о повышении уровня, но ниже критической отметки. Прогнозы полностью оправдались и наводненческая ситуация не возникла. Максимальный уровень воды на водомерном посту «Горный институт» в 7:00 12 января составил +153 см БСВ.  

   Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений большой и сложный механизм. Сама его работа во время угрозы наводнения связана финансовыми затратами, и кроме того, при закрытии затворов судопропускного сооружения С-1 останавливается движение судов по Кронштадскому корабельному фарватеру, что несет за собой изменение графика судоходства и некоторые издержки порта и морских перевозчиков. Учитывая все факторы, и природные и экономические, Дирекция КЗС старается максимально эффективно использовать механизм защиты от морских нагонных наводнений, учитывая интересы всех лиц и организаций, но обеспечивая, при этом, безопасность города и горожан. 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.