Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС

20 Сен 2021

      315 лет  назад, 20 сентября 1706 года (9 сентября по старому стилю) в Санкт-Петербурге произошло значительное наводнение. Это первое наводнение, при котором был измерен уровень подъёма воды.

       315 лет  назад, 20 сентября 1706 года (9 сентября по старому стилю) в Санкт-Петербурге произошло значительное наводнение. Это первое наводнение, при котором был измерен уровень подъёма воды.

     Относительная высота этого наводнения, измеренная Петром I, оказалась полезной для дальнейших исследований. Почти через два столетия ученые главной физической обсерватории, точным нивелированием привели её к ординару Невы и тем самым установили абсолютную высоты подъема воды +262 см.

      Сохранившиеся письма того времени, свидетельствуют о сильном северо-западном ветре, который нагнал воду на городские улицы молодого города, да так, что можно было плавать на лодках. Вода держалась не долго, не более 3 часов.

     Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений был сдан в эксплуатацию 12 августа 2011 года, и на сегодняшний день предотвратил 26 морских наводнений.

Рисунок А. Бенуа.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.