Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Работники КЗС почтили память героев освободивших Ленинград от фашистской блокады

25 Янв 2019

     В преддверии юбилейного события, защитники Санкт-Петербурга от наводнений – работники Дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга, почтили память героев: посетили музей-панораму «Прорыв» и возложили цветы к мемориалу «Невский пятачок».

     27 января 2019 года – 75 - летняя годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Во время Великой Отечественной войны, блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года - 872 дня! Семьдесят пять лет назад  советские войска сняли блокадное кольцо немецко-фашистских войск. Город выстоял! Город выжил!

     В преддверии этого юбилейного события, защитники Санкт-Петербурга от наводнений – работники Дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга, почтили память героев: посетили музей-панораму «Прорыв» и возложили цветы к мемориалу «Невский пятачок».

     Участники мероприятия посетили музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» и потрясающую, по масштабам и степени детализации воспроизведенных событий далеких лет войны, панораму «Прорыв». Посетители погрузились в одно мгновение боя, произошедшего 13 января 1943 года на Невском пятачке во время операции «Искра».  Работники КЗС оказались в центре событий: прошли по траншее, заваленной оружием, амуницией и стреляными гильзами, а вокруг замершие участники боя: кто-то из солдат ведет огонь по врагу, хрупкие и изнеможденные войной девочки-санитарки выносят раненных, другие бойцы схватились в рукопашном бою с врагом. Особое впечатление произвел тот факт, что все участники тех событий - это не безликие восковые фигуры. Благодаря усилиям поисковиков и реконструкторов известны имена бойцов и досконально воспроизведен их облик. Действительно потрясает стойкость, мужество и героизм наших защитников! У многих посетителей панорамы на глазах были слезы…

     После посещения музея автобус отправился на место этого ожесточенного боя - Невский пяточек.

     Невским пятачком называют маленькую полоску левого берега Невы вблизи города Кировска, на которой в войну были сосредоточены подразделения Ленинградского фронта. В ходе битвы за Ленинград бойцы Красной Армии удерживали этот важный стратегический плацдарм с 1941 по 1943 годы, пытаясь обеспечить прорыв блокады Ленинграда. Здесь погибли за наш город, за нашу страну, около 120000 солдат!

     Благодаря доблести и самоотверженности красноармейцев, Невский пяточек стал символом Победы. Сейчас здесь расположен мемориальный комплекс.

     К обелиску войнам Ленинградского фронта и морякам Краснознаменного Балтийского флота от Дирекции КЗС были возложены гвоздики. Яркое солнце придало особую торжественность мероприятию. Как капли алой крови, к подножию обелиска легли красные цветы – дань нашей памяти!

     Мы помним твой подвиг, Ленинград! Мы гордимся!

    В мероприятии приняли участие работники старшего возраста и молодые сотрудники Дирекции КЗС. По пути в Кировск, передавая эстафету памяти, Ленинградцы рассказывали коллегам о событиях блокадных дней, известных им от близких, переживших блокаду и трагические годы Великой отечественной войн, сражавшихся за нашу жизнь. Вся поездка прошла в теплой атмосфере.

     Особую благодарность Дирекция КЗС выражает работникам музея-панорамы «Прорыв», которые, несмотря на плотный график, смогли организовать посещение экспозиции.  

 

Фотоальбом Посещение работниками КЗС музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда"
По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.