Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Регламентные работы на судопропускном сооружении С-2

23 Апр 2021

      Вчера, на судопропускном сооружении С-2,  в рамках проведения плановых ремонтных работ был произведен демонтаж гидроцилиндра длинной 14 метров и весом 40 тонн.

       Вчера, на судопропускном сооружении С-2,  в рамках проведения плановых ремонтных работ был произведен демонтаж гидроцилиндра длинной 14 метров и весом 40 тонн.

     Для проведения работ на территории сооружения были установлены краны грузоподъемностью  100  и 650 тонн. Кран, телескопической стрелой 54 метра, демонтировал  гидроцилиндр с отметки +17 метров, на которой сейчас расположена опорная рама. Перемещение гидроцилиндра в горизонтальное положение производилось путём  синхронной работы двух кранов. Установка нового гидроцилиндра будет произведена в ближайшее время.

     Дирекция КЗС напоминает, что проход маломерных судов, через судопропускное сооружение С-2 не осуществляется до 26 мая 2021 года. Проведение работ согласовано со Службой капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». 

       Дирекция КЗС обращает внимание на то, что движение автомобильного транспорта по мосту судопропускного сооружения С-2 осуществляется в штатном режиме. 

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.