Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Спасатели балканского региона посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

06 Июн 2019

     Специалисты по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Сербия в рамках курса по повышению квалификации посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

     Специалисты по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Сербия в рамках курса по повышению квалификации посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

    Иностранные гости познакомились с особенностью петербургских наводнений и принципами работы КЗС по предотвращению чрезвычайных ситуаций - затоплений городских территории. Участники визита увидели сложные механизмы судопропускных и водопропускных сооружений, оценили их неповторимую архитектуру и масштаб.

    С помощью действующего макета, иностранным специалистам была продемонстрирована работа уникального плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 защищающего Санкт-Петербург от нагонных наводнений.

    Спасатели из Сербии были впечатлены мощью крупнейшего гидротехнического сооружения Санкт-Петербурга и поблагодарили организаторов за полученные в ходе занятия знания.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.