Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Угроза наводнения в Санкт-Петербурге

22 Дек 2017

Сегодня, 22 декабря 2017 года, в связи с неблагоприятными погодными условиями и прогнозом повышения уровня воды в г. Санкт-Петербурге до отметки +174 см (3:00 МСК 24.12.2017г), Дирекцией Комплекса Защитных сооружений был разработан план маневрирования затворов КЗС для защиты города от наводнения.

Сегодня, 22 декабря 2017 года, в связи с неблагоприятными погодными условиями и прогнозом повышения уровня воды в г. Санкт-Петербурге до отметки +174 см (3:00 МСК 24.12.2017г), Дирекцией Комплекса Защитных сооружений был разработан план маневрирования затворов КЗС для защиты города от наводнения.

Ориентировочно, с 10:00 23 декабря до 05:57 24 декабря  2017 года планируется перекрытие акватории Невской губы затворами на всех сооружениях защиты В1-В6, С2 и С1. Данная информация актуальна на 16:30 22.12.2017 и может меняться в зависимости  от прогнозных изменений и погодных условий.

Решение о применении механизма защиты от наводнения будет принято ГУ МЧС России по СПб на основе анализа погодных условии, полученных от ФГБУ "Северо-Западное УГМС".

В соответствии с регламентом, о прекращении судоходства по Кронштадтскому корабельному фарватеру будут заблаговременно извещены все заинтересованные организации.

Наводнения в городе Санкт-Петербурге фиксируются при превышении уровня воды на уровенном посту «Горный институт» отметки +161 см Балтийской системы высот.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.