Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Весенние плановые испытания плавучего затвора судопропускного сооружения С-1

24 мая 2019

     В соответствии с регламентом эксплуатации гидротехнического сооружения, 30 мая 2019 года Дирекцией КЗС запланировано проведение испытаний технологического оборудования и маневрирование затвором судопропускного сооружения С-1.

     Представители СМИ, блогеры и лидеры общественного мнения могут принять участие в мероприятии. В рамках испытаний будет проведено перекрытие затвором судоходного канала с целью проверки оборудования судопропускного сооружения С-1 после зимнего сезона эксплуатации и готовности к предотвращению наводненческих ситуаций. В информационном центре Дирекции КЗС сотрудники предприятия познакомят гостей с работой комплекса защитных сооружений. В программе мероприятия выход на пароме в акваторию Невской губы.

Дата и время: 30 мая 2019 года, 9.00-13.00.

Место: Судопропускное сооружение С-1, северная часть над тоннелем, со стороны Кронштадта.

Координаты GPS: 59.996196, 29.698379

     В соответствии с регламентом эксплуатации гидротехнического сооружения, 30 мая 2019 года Дирекцией КЗС запланировано проведение испытаний технологического оборудования и маневрирование затвором судопропускного сооружения С-1.

    Представители СМИ, блогеры и лидеры общественного мнения могут принять участие в мероприятии. В рамках испытаний будет проведено перекрытие затвором судоходного канала с целью проверки оборудования судопропускного сооружения С-1 после зимнего сезона эксплуатации и готовности к предотвращению наводненческих ситуаций. В информационном центре Дирекции КЗС сотрудники предприятия познакомят гостей с работой комплекса защитных сооружений. В программе мероприятия выход на пароме в акваторию Невской губы.

На борту парома запланирован кофе-брейк.

    В мероприятии примут участие ведущие специалисты и руководители Дирекции КЗС, которые ответят на все имеющиеся вопросы.

Для посещения мероприятия необходима аккредитация!

     Аккредитация осуществляется по электронной почте:  pr@fkpkzs.ru  с пометкой в разделе «Тема сообщения» – «Заявка на участие в испытаниях С-1».

     В теле письма необходимо указать название СМИ (ссылкой на издание/аккаунт), Ф.И.О. участника и полные паспортные данные (серия, номер, дата и место выдачи), адрес регистрации, номер контактного телефона (обязательно).

     Въезд на автотранспорте на территорию С-1 возможен только для представителей СМИ. Для этого в заявке на аккредитацию необходимо указать марку, гос. номер, цвет автомобиля, ФИО владельца ТС.

По вопросам аккредитации:

Ольга Суворова - пресс-секретарь Дирекции КЗС, +7(921) 872-76-03

В связи с необходимостью изготовления разовых пропусков для прохода на территорию С-1 аккредитация осуществляется до 15.00 29 мая 2019 года. Заявки, отправленные после указанного времени, не будут обработаны.

Мы будем искренне рады всем участникам.

Справочная информация:

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений – уникальное гидротехническое сооружение, не имеющее аналогов в России. В состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.

КЗС возведён на границе Невской губы и Финского залива от п. Горская через остров Котлин до ж/д станции Бронка.

Торжественное открытие Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялось 12 августа 2011 г. За время эксплуатации Комплекс защитных сооружений предотвратил 16 наводнений. 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.