Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Встреча со студентами Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

04 Апр 2019

     Дирекцию Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество. 3 апреля 2019 года,  начальник гидрометеорологического отдела управления экологии и системы предупреждения наводнений Дирекции КЗС, кандидат географических наук,  Моносов Лев Моисеевич прочитал лекцию для студентов первого курса Инженерно-строительного института.

     Дирекцию Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество. 3 апреля 2019 года, начальник гидрометеорологического отдела управления экологии и системы предупреждения наводнений Дирекции КЗС, кандидат географических наук,  Моносов Лев Моисеевич прочитал лекцию для студентов первого курса Инженерно-строительного института.

      Основной целью встречи было знакомство первокурсников с видами гидротехнических сооружений, и единственным в своем роде, уникальным гидротехническим сооружением - Комплексом защиты Санкт-Петербурга от наводнений.

      В ходе выступления Лев Моисеевич рассказал студентам о природе и  истории петербургских наводнений, о строительстве  Комплекса защиты. Особое внимание было уделено проектным решениям, устройству и назначению судо– и водопропускных сооружений КЗС. В своём выступлении Лев Моисеевич подчеркнул экологическую безопасность комплекса.

     В завершение встречи Лев Моносов отметил огромный вклад выпускников СПбПУ, и в частности инженеров специальности «Гидротехническое строительство», в создание Комплекса защитных сооружений. Призвал молодых людей учиться в Политехе только на «отлично» для того, чтобы впоследствии, пополнить ряды высококвалифицированных инженеров строителей – созидателей будущего нашей страны.  

Фотоальбом Встреча со студентами Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.