Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Выпуск сеголеток балтийского сига на судопропускном сооружении С-2

30 Авг 2018

     29-30 августа 2018 года, на территории судопропускного сооружения С-2 состоялся плановый выпуск 109 тысяч  сеголеток балтийского сига в Финский залив.

     29-30 августа 2018 года, на территории судопропускного сооружения С-2 состоялся плановый выпуск 109 тысяч  сеголеток балтийского сига в Финский залив.

     Данная партия сеголеток была выращена на ведущем рыбоводном предприятии Ленинградской области – ООО «Рыбстандарт». Выпуск молоди проводился в рамках выполнения государственного задания по воспроизводству и поддержанию водных биологических ресурсов Финского залива и Балтийского моря.

    Местом выпуска мальков балтийского сига специалисты выбрали акваторию судопропускного сооружения С-2, что свидетельствует об экологической безопасности водоема.

     Дирекцией комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений успешно реализован план водоохранных мероприятий в соответствие с требованиями  Водного Кодекса и Водной стратегии России.

     В частности скоростная автомобильная магистраль, проходящая по гребню защитных дамб, оборудована системой очистных сооружений обеспечивающих 100% очистку поверхностного стока с морского участка дороги. Такое в Европе удалось осуществить впервые.

     «В Финский залив со скоростной автомагистрали вода попадает только пройдя очистку от загрязнений, которую эффективно осуществляют очистные сооружения КЗС. Это способствует воспроизводству рыбных запасов в акватории восточной части Финского залива», - отметил начальник гидрометеорологического отдела управления экологии и СПУН, кандидат географических наук Лев Моисеевич Моносов. 

 

Фотоальбом Выпуск сеголеток балтийского сига на судопропускном сооружении С-2
По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.